Аналитическая записка

Облачные технологии – что внутри.

В настоящее время, время тотального насыщения продуктами современной техносферы всех форм жизнедеятельности общества, мы часто не замечаем и не придаем значения принципам функционирования тех или иных устройств и систем, принося в жертву собственную безопасность и собственные права и свободы, описанные в высшем законодательном акте.

Одной из таких технологий, массово распространяемой и внедряемой как на корпоративном уровне, так и на уровне конечных пользователей, через устройства мобильной связи, интернет, обмен сообщениями и файлами, является т.н. облачная технология (далее ОТ). Часто данное словосочетание у всех на слуху, но мало кто задумывается, как это работает. И, если пристально взглянуть на базовые принципы функционирования данной технологии — объекты, взаимосвязи между ними и цели функционирования, — то становится очевидно, что это не что иное, как система массового обслуживания с централизованным (удаленным от объекта системы) хранением информации.

Так ли это, давайте проанализируем. Для наглядности, рассмотрим подсистему ОТ — социальную сеть, скажем, всем известную, вконтакте. Каждый пользователь — объект системы — осуществляет входящие воздействия путем постов, лайков, организации структуры друзей и т.п., Эти воздействия объекты осуществляют через каналы поступления информации. В следствии чего изменяются характеристики элементов системы, т. е. система меняет свое состояние. Все это множество значений состояний системы хранятся в БД, представляя собой процесс или динамику системы. Через модераторов осуществляется вмешательство в процесс функционирования системы — это удаление ненужных постов, файлов, картинок; блокировка пользователей; публикация определенной информации для управления потоком мыслей и выстраивания вектора цели — это и есть управляющие воздействие, т. е. управление. На выходе мы получаем исходящие характеристики, в виде новых переходов пользователей на нужные ресурсы, лайки нужных картинок, репосты нужных материалов. И в конечном итоге изменение самих объектов системы и, что важно, их взаимосвязей. Таким образом, рассмотрев принцип работы соц.сети, мы перечислили все признаки и понятия системы массового обслуживания.

Если поднять взгляд на уровень транснациональных корпораций разработчиков ПО, то это глобальная система с консолидированным хранением персональных данных ее пользователей, их взаимосвязей и процесса — множества значений состояния в диапазоне времени. Обладая всеми этими данными можно целенаправленно проводить вмешательство в процесс функционирования системы с целью получения необходимого состояния. И с помощью математических методов анализа возможно рассчитать какое необходимо совершить управляющее воздействие для того, чтобы система с наибольшей вероятностью перешла в целевое состояние.

Существующий социальный строй.

В свою очередь, с развитием техносферы и значительным сокращением периода циркуляции информации, по закону распространения информации, знания, так или иначе, проникают на нижние ступени социальных слоев населения, расширяя меру понимания все большего числа людей. Это все больше и больше затрудняет управление массами (толпой) в рамках существующей библейской концепции. Как известно, главный провайдер данной концепции для населения – церковь. Если ранее воскресное непосещение церкви вызывало моральное порицание обществом, то в настоящее время подросток не сможет ответить на вопрос, с какой целью ему необходимо пройти обряд причастия, да и вообще, что там, в здании с желтыми куполами? Это говорит нам о том, что церковь теряет нити управления течением мысли, что негативно сказывается на всей идеологической системе. Но с другой стороны, с развитием и усердным внедрением техносферы в жизнь общества, все те же подростки, в силу своей любознательности и неглубокого понимания действительной реальности, подвергаются зависимости, вплоть до нарко-эндорфинной, от продуктов виртуальной реальности, производимых самой техносферой. Развитие таких продуктов и призвано заменить привычные всем материальные субъекты преклонения. Одним из таких продуктов и есть социальные сети, как подсистема сложной системы ОТ.

Таким образом, взглянув на современное общество, становятся понятны причины масштабного финансирования таких социальных проектов, как фейсбук, вконтакте и др. сетей, и причины их беЗплатного использования в сетях мобильных операторов через дорогостоящую технологию мобильного интернета 3G-4G. Для поддержания толпо-элитарной модели в условиях современного общества, становится необходимым прибегать к созданию виртуального «авторитета», как объекта преклонения, и наделения его соответствующими полномочиями самой толпой (объектами системы). Отсюда вытекает очень простой и логический вывод: если люди не идут в церковь, значит — церковь придет к ним, с использованием ОТ. И, как инструмент, будут использованы соц. сети и другие средства оптимального, с точки зрения технологии, и понятного, с точки зрения конечного пользователя, индивидуального контакта. Так, в скором времени, стоит ожидать появление таких услуг, как «Исповедь online», «Причастие с выездом надом», «Служение в реальном режиме времени» и т. д. Что уже находит отражение в действительности, как то: трансляция «служений» на больших праздниках по средствам массовой дезинформации; личные т. н. «духовники», пока только у сильных мира сего, но скоро и у каждого.

Мировые события недавнего времени (встреча глав церквей в т.ч.) указывают на неизбежность развития объективной тенденции глобализации и унификации решений по поддержанию существующей концепции строительства общества.

Что же можно сказать по поводу блокировки систем массового обслуживания в домене .ru, имеющих отношения, якобы к РФ? На фоне попавших в санкционный список из более чем 450 частных компаний, в котором, кстати сказать, более трети так называемых украинских, социальные сети кажутся жалкими и никчемным национальным плевком, и непонятно зачем включены в него. Но, как известно из ДОТУ, этот приоритет управления выше. На экономический не тянет лишь по той причине, что соц.сети — это не прибыльные организации, и вряд ли могут быть использованы, как методы экономического влияния на объект управления. На фоне нацианальных устремлений, это выглядит, как санкции против РФ компаний, но на деле получается, что этот акт, на мой взгляд, направлен на снижение возможности выстараивания библейской концепции в ОТ, в частности, в подсистемах — соц.сетях; на разрушение вирт.реальности, в которой пребывают, без исключения, все объекты системы; на приближение человека к реальной реальности. Данную точку зрения хочу закрепить известными событиями, подтверждающими мои выводы:

  • организация «последнего звонка 2017» в школах Пскова;
  • строительство огромных дорогих храмов, например, Сретенского монастыря в Москве на фоне отказа в мед. обслуживании ветеранов ВОВ, лишения льгот и отключения от коммунальных услуг за неуплату;
  • истошные визги G2 в трубе по поводу блокировки соц.сетей: мы не можем общаться, нас лишили средства коммуникации…

Так же хочется заметить, что сервис mail.ru, был разработан с явными дырами в безопасности хранения конфиденциальной информации. Так, в 2012 году путем простейшего запроса в общее хранилище файлов системы mail.ru, переданных по почте или по средствам службы сообщений ICQ, любой мог получить доступ к файлам другого пользователя. Любителями были даже написаны небольшие программки, позволяющие в считанные минуты собрать тысячи случайных файлов пользователей.

Таким образом, блокировка соц.сетей, это не случайное событие, и есть надежда, что инициаторы этой идеи обладают полной функцией управления, и прекрасно понимают, что они делают.

В завершении приведу выдержки из вступительного слова на заседании Высшего Церковного Совета 29 апреля 2015 года, на котором Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) предложил обратиться к теме духовного образования, связав ее с вопросом присутствия Церкви в социальных сетях.

Если говорить об образовании, а также об участии Церкви в средствах массовых коммуникаций, то ведь речь идет, в конце концов, о знаниях и о воспитании, Церковь является хранительницей евангельских ценностей, и ее задача заключается в том, чтобы на языке, понятном современному человеку, эти ценности довести до сознания людей или, другими словами, актуализировать Евангелие. Поэтому средства, которые сегодня предоставляются людям, в том числе в информационной сфере, должны быть использованы Церковью, осуществляющей свою спасительную миссию.

Жизнь современного человека во многом сосредоточена в социальных сетях, которые для некоторых становятся универсальным, но далеко не самым достоверным источником информации. Социальные сети — это ведь тоже обширное поле деятельности, и информационный, миссионерский, молодежный отделы предпринимают определенные усилия, чтобы язык социальных медиа стал рабочим языком для церковной миссии. Мы не имеем права не быть там, где есть или может быть наша паства, а наша паства сегодня представлена, в том числе, и в социальных сетях, причем самая активная часть нашей паствы. И если у нас вызывает неудовлетворение реакция паствы на какие-то события, в том числе церковной жизни, то возникает вопрос: а что мы сделали для того, чтобы не было этой реакции? Насколько мы активны в разъяснении позиции Церкви? Насколько мы активны в участии в обсуждении актуальных проблем?

Таинство человеческого спасения не может быть встроено в социальную сеть в качестве программного модуля или в виртуальную реальность. Таинство спасения осуществляется в реальной жизни. И если мы не хотим, чтобы виртуальная реальность стала пространством без Бога, то мы должны серьезно подумать, как Церковь может присутствовать в этой реальности более эффективно с точки зрения передачи миру и особенно молодежи своего послания.